Устав

УСТАВ
Краевого государственного автономного учреждение социальной защиты
«Паланский комплексный центр социального обслуживания населения»

                                                                    

1. Общие положения

             1.1. Краевое государственное автономное учреждение социальной защиты «Паланский комплексный центр социального обслуживания населения» (именуемое далее - Центр) создано путем изменения типа существующего краевого государственного учреждения социального обслуживания «Паланский комплексный центр социального обслуживания населения» в соответствии с распоряжением Правительства Камчатского края от 27.12.2011 № 599-РП.

1.2.Учредителем Центра является Камчатский край. Полномочия Учредителя осуществляет Министерство социального развития и труда Камчатского края (далее – Учредитель).

Деятельность Центра осуществляется на территории Камчатского края бессрочно.

1.3. Собственником имущества является Камчатский край в лице Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края. Функции и полномочия собственника в отношении государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляются в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

1.4. Центр является некоммерческой организацией.

1.5. Полное наименование Центра:

Краевое государственное автономное учреждение социальной защиты «Паланский комплексный центр социального обслуживания населения».

Сокращенное наименование:

КГАУ СЗ «Паланский КЦСОН».

1.6. Центр финансируется из бюджетных поступлений, за счет доходов от приносящей доход деятельности, средств спонсоров и добровольных пожертвований граждан, других внебюджетных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

       1.7. Центр является юридическим лицом, имеет имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации и в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, печать, штампы и бланки с полным наименованием Центра, фирменную символику.

           1.8.В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Камчатского края, Министерства социального развития и труда Камчатского края и настоящим Уставом.

1.9. Центр отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним или приобретенных Центром за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества. Учредитель не несет ответственность по обязательствам Центра. Центр не отвечает по обязательствам Учредителя.

1.10. Юридический и фактический адрес Центра: 688000, Российская Федерация, Камчатский край, Тигильский район, п.г.т. Палана, пер. Пролетарский д. 8.

 

 2. Цели, предмет и виды деятельности Центра

2.1. Центр является нестационарным учреждением социального обслуживания, основными функциями которого являются:

- осуществление мероприятий по организации социального обслуживания населения;

 - практическая деятельность по оказанию различных видов социальной помощи и услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим группам населения, нуждающимся в социальной поддержке.

        2.2. Целью деятельности Центра является оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми и отдельным категориям граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию, семьям, имеющим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, часто и длительно болеющих детей, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

        2.3. Для достижения указанной в пункте 2.1. настоящего Устава цели Центр осуществляет следующие виды деятельности:

  • совместно с органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, занятости населения, органами внутренних дел, миграции, общественными и религиозными объединениями проводит мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического обслуживания граждан на территории обслуживания;
  • определяет уровень социально-экономического и бытового благополучия граждан на территории обслуживания, выявляет и ведет дифференцированный учет семей, всех лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, в том числе по видам и формам социальной помощи, периодичности ее предоставления;
  • предоставляет гарантированные государственные социальные услуги;
  •  участвует в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав на территории обслуживания;
  • участвует в привлечении государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, Миграционной службы, службы занятости и т.д.), а также общественных к решению вопросов оказания социальной поддержке населению и координации их деятельности в этом направлении;
  • внедряет в практику новые формы и методы социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально - экономических условий;
  • проводит мероприятия по повышению профессионального уровня работников Центра, увеличению объема и доступности предоставляемых государственных социальных услуг, улучшению их качества, соблюдению стандартов качества предоставления социальных услуг;
  • организует работу по  предоставлению социальных услуг и социальной помощи малообеспеченным гражданам на территории обслуживания;
  • организует на территории обслуживания работу по социальной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, часто и длительно болеющих детей;
  • оказывает помощь женщинам и детям, жертвам насилия в семье на территории обслуживания;

Направления деятельности центра могут корректироваться в зависимости от социально - демографической ситуации и местных социально-экономических условий в Камчатском крае, нуждаемости населения на территории обслуживания в конкретных видах социальной поддержки и других факторов.

       2.4. В соответствии с установленными функциями Центр предоставляет населению на территории обслуживания гарантированные государством социальные услуги при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи по следующим направлениям:

социально-бытовые услуги;

социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги (оказываются в соответствии с лицензией Центра на право осуществления медицинской деятельности);

социально-психологические услуги;

социально-правовые услуги;

социально-педагогические услуги;

срочное социальное обслуживание граждан, находящихся  в трудной жизненной ситуации.

Центр осуществляет деятельность в соответствии с заданиями Учредителя, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         2.5. Кроме государственных заданий Учредителя Центр по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при  оказании однородных услуг условиях в порядке, установленным действующим законодательством.

        2.6. Право Центра осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, прохождение аккредитации и/или аттестации, возникает с момента получения соответствующего документа.

 

                 

 

3. Имущество и финансы Центра

3.1. В целях обеспечения уставной деятельности за учреждением закрепляется на праве оперативного управления государственное имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации

Собственником государственного имущества Центра является Камчатский край. Полномочия собственника осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края, которое осуществляет контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Центра.

3.2.   Центр владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах устанавливаемых законодательством Российской Федерации о закреплении имущества на праве оперативного управления, в соответствии с его назначением и в соответствии с деятельностью, определенной настоящим Уставом. Центр отчитывается перед Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края за состояние и целевое использование государственного имущества.

3.3. При осуществлении права оперативного управления Центр обязан:

  • обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
  • не допускать ухудшения технического состояния имущества, это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества;
  • осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
  • начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.

З.4.  Имущество Центра, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично, исключительно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

        3.5.Источники формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:

  • доход, полученный от реализации услуг, а также от других видов разрешенной предпринимательской деятельности;
  • кредиты банков и другие кредиты;
  • средства из краевого бюджета и иное имущество, переданное ему целевым назначением собственником;
  • безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц;

          - иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

         3.6. Центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, без согласования с Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края.                 

        3.7. Списание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром или приобретенным за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества, осуществляется после согласования с Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края. Списанное имущество (в том числе с износом) исключается из состава имущества.

        3.8. Имущество, созданное или приобретенное Центром в результате его деятельности (в том числе предпринимательской), полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан и отраженное на балансе Центра по итогам очередного финансового года, подлежит включению в Реестр государственной собственности Камчатского края ( в виде дополнительной или новой редакции).

        3.9.Закупка и поставка товаров, работ и услуг, необходимых для осуществления уставной деятельности, осуществляется Центром исключительно на основе размещения государственного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         3.10. Земельный участок, необходимый для выполнения Центром своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.11. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Центром Учредителем или приобретенных Центром за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Центра, перечень которых определяется Учредителем.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

3.12. Центр, по своему усмотрению, вправе, кроме государственного задания и обязательств, оказывать услуги, относящиеся к основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в установленном Учредителем порядке. Доходы, полученные от данной деятельности, и приобретенное за счет этих  доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Центра. Ведение учета доходов и расходов от данной деятельности осуществляется раздельно от основной деятельности.

3.13. Источники финансирования Центра:

- бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;

- внебюджетные средства;

- безвозмездные благотворительные поступления, добровольные пожертвования;

- средства, полученные от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Имущество и средства Центра отражаются на его балансе, и используется для достижения целей, определенных Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Центром или приобретенное за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у Центра особо ценное движимое имущество, подлежат обособленному учету в установленном порядке.

Доходы Центра поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом. Собственник имущества Центра не имеет права на получение доходов от осуществления Центром деятельности и использования закрепленного за Центром имущества. 

 

4. Финансово-хозяйственная деятельность Центра

4.1.Финансово-хозяйственная деятельность Центра осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

4.2. Центр вправе осуществлять приносящую доход деятельность, в том числе оказывать платные услуги.

4.3. Центр самостоятельно распоряжается средствами, полученными в результате приносящей доход деятельности Центра, и оставшимися после уплаты налогов и других обязательных платежей. Ведение учета доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности осуществляется раздельно от основной деятельности.

4.4. В своей приносящей доход деятельности Центр руководствуется законодательством Российской Федерации.

4.5. Центр реализует услуги по ценам и тарифам и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

4.6. Центр строит свою деятельность с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности исключительно на основе договоров. Центр свободен в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих настоящему Уставу, договору о закреплении имущества и законодательству Российской Федерации.

4.7. Для выполнения уставных целей Центр имеет право самостоятельно:

  • от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права;
  • приобретать и арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
  • при исполнении государственного задания самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников;
  • планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса потребителей на услуги и заключенных договоров;
  • получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
  • устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Центра, производственное и социальное развитие, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
  • создавать филиалы, принимать решения об их реорганизации и ликвидации по согласованию с Учредителем;
  • заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Центра;
  • в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях;
  • выступать в качестве истца и ответчика в судах;
  • утверждать структуру и штатное расписание.

4.8. Центр обязан:

  • возмещать ущерб, причиненный неправомерными действиями, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей реализуемых им работ и услуг;
  • обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести в установленном порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
  • оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, и условий коллективного договора;
  • обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
  • обеспечивать результативность, целевой характер использования предоставляемых ему бюджетных средств;
  • выполнять установленное Учредителем задание;
  • обеспечивать и осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, ведение статистической и бухгалтерской документации, предоставление отчетов о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
  • выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

4.9. В соответствии с требованиями архивных органов Центр обязан осуществлять хранение следующих документов по месту нахождения его органа управления:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписку из ЕГРЮЛ, Устав Центра с последующими изменениями и дополнениями, зарегистрированными в установленном порядке, и иные учредительные документы;
  • документы, регламентирующие деятельность Центра, исходящие от Министерства социального развития и труда Камчатского края и иных государственных органов, осуществляющих управленческие функции (постановления, распоряжения, приказы, методические рекомендации и т.п.);
  • локальные акты Центра;
  • аудиторские заключения, документы проверок соответствующих органов государственного контроля (акты, предписания и т.п.) и иные документы, подлежащие обязательному хранению.

4.10. Проверки и ревизии хозяйственной деятельности осуществляются (в пределах их компетенции) органами, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных организаций, а также Учредителем.

 

5. Структура Центра

5.1. Структура Центра определяется его директором по согласованию с Учредителем в установленном настоящим Уставом порядке.

5.2. В состав Центра включаются административный состав Центра и соответствующие структурные подразделения (отделения).

5.3. Структурные подразделения (отделения) открываются в Центре по согласованию с Учредителем и при условии, что их деятельность отвечает требованиям Устава Центра и не противоречит направлениям его деятельности.

5.4. Деятельность структурного подразделения (отделения) Центра определяется Положением об отделении, утверждаемым приказом директора Центра.

 

6. Управление Центром

6.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.2. К компетенции Учредителя в сфере управления Центром относятся:

  • утверждение Устава Центра, внесение в него изменений;
  • рассмотрение и согласование предложений руководителя Центра о создании и ликвидации филиалов Центра, об открытии и о закрытии его представительств;
  • реорганизация  и ликвидация Центра, а также изменение его типа;
  • утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
  • назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
  • назначение руководителя Центра и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
  • рассмотрение и одобрение предложений руководителя Центра о совершении сделок с имуществом Центра, в случаях, если для совершения таких сделок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации требуется согласие Учредителя Центра;
  • решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.3. Органами управления Центром являются Наблюдательный совет Центра и руководитель Центра.

6.4. Наблюдательный совет Центра.

6.4.1. Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления Центром, реализующим принцип государственно-общественного характера управления. Наблюдательный совет создается со сроком полномочий в течение 3 лет и в составе 5 членов.

6.4.2. В состав Наблюдательного совета входят:

  • представители Учредителя;
  • представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которых возложено управление государственным или муниципальным имуществом;
  • представители иных государственных органов, органов местного самоуправления;
  • представители работников Центра;
  • представители общественности.

     Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Центра. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Центра. Количество представителей работников Центра не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Центра.

Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

Членами наблюдательного совета не могут быть:

  • руководитель Центра и его заместители;
  • лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

Центр не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждения за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсаций документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимает Учредитель Центра.

 Решение о назначении представителя работников Центра членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается общим собранием работников Центра.

Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

  • по просьбе члена Наблюдательного совета;
  • в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Центра в течение четырех месяцев;
  • в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношения, могут быть прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

6.4.3. Наблюдательный совет возглавляет председатель Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

6.4.4. В отсутствии председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей работников Центра.

6.4.5. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов Наблюдательного совета.

Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.

6.4.6. Представитель работников Центра не может быть избран председателем Наблюдательного совета и лицом, исполняющим обязанности председателя Наблюдательного совета в его отсутствие.

6.4.7. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя и лицо, исполняющее обязанности председателя Наблюдательного совета в его отсутствие.

6.4.8. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Центра обязан в двухмесячный срок предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

6.4.9. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

1) предложений Учредителя или руководителя Центра о внесении изменений в Устав Центра;

2) предложений Учредителя или руководителя Центра о создании и ликвидации филиалов Центра, об открытии и закрытии его представительств;

3) предложений Учредителя и руководителя Центра о реорганизации или ликвидации Центра;

4) предложений Учредителя или руководителя Центра об изъятии имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления;

5) предложений руководителя Центра об участии Центра в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Центра;

7) по предоставлению руководителя Центра проектов отчетов о деятельности Центра и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Центра;

8) предложений руководителя Центра о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Центр не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложений руководителя Центра о совершении крупных сделок;

10) предложений руководителя Центра о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложений руководителя Центра о выборе кредитных организаций, в которых Центр может открывать банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Центра и утверждения аудиторской организации.

По вопросам, указанным в подпункте 1–5 пункта 6.4.9. настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 6.4.9. настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю.

По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 6.4.9. настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Центра принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключения Наблюдательного совета.

По вопросам, указанным в подпункте 9, 10 и 12 пункта 6.4.9. настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Центра.

Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпункте 1–8 и 11 пункта 6.4.9. настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Решения по вопросам, указанным в подпункте 9 и 12 пункта 6.4.9. настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 6.4.9. настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном ч. 1 и 2 ст. 17 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Документы, предоставляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 6.4.9. настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.

Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам управления Центром.

6.4.10. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано без письменного извещения членов Наблюдательного совета.

Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Центра.

Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.

В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Центра. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведении и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть предоставлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решения по вопросам, предусмотренным подп. 9 и 10 п. 6.4.9. настоящего Устава.

Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

6.4.11. Первое заседание Наблюдательного совета Центра  после изменения типа Центра, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Центра созывается по требованию учредителя Центра. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключение представителя работников Центра.

6.5. Руководитель Центра.

6.5.1. Руководителем Центра является его директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем и осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора. Директор Центра в своей деятельности подотчетен Учредителю и Наблюдательному совету.

6.5.2. К компетенции директора Центра относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельности Центра, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.

В целях осуществления текущего руководства деятельностью Центра директор Центра выполняет следующие постоянные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Центра:

  • действует от имени Центра без доверенности и представляет его интересы на территории Камчатского края и за ее пределами во всех государственных, общественных и других организациях, учреждениях, судебных и арбитражных органах;
  • совершает сделки от имени Центра, подписывает договоры, соглашения и контракты по вопросам предпринимательской деятельности, решает вопросы об использовании средств, получаемых от этой деятельности, включая приобретение имущества;
  • издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные к исполнению всеми сотрудниками Центра;
  • утверждает положение о Центре, положения о структурных подразделениях Центра и должностные инструкции сотрудников Центра;
  • утверждает Правила внутреннего трудового распорядка;
  • утверждает штатное расписание Центра;
  • обеспечивает соблюдение штатно-финансовой дисциплины, рациональное и целевое использование денежных средств и сохранность вверенного имущества;
  • не разглашает сведения, составляющие служебную тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
  • осуществляет другие действия в соответствии с задачами и функциями Центра.

6.5.3. Директор Центра самостоятельно назначает и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры. Взаимоотношения работников и директора Центра, возникающие на основе трудового договора, регулируется законодательством Российской Федерации и коллективным договором.

6.5.4. Компетенция заместителей директора Центра устанавливается директором Центра.

6.5.5. Директор Центра не вправе:

  • быть учредителем (участником) юридического лица;
  • занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
  • заниматься предпринимательской деятельностью не в интересах Центра, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации.

6.5.6. Директор Центра действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

 

7. Трудовой коллектив Центра

Трудовой коллектив Центра составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

Отношения работников и Центра, возникшие на основе трудовых договоров (контрактов), коллективного договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

Трудовой коллектив Центра:

- рассматривает вопрос о необходимости заключения коллективного договора с администрацией Центра и, в случае принятия такого решения, утверждает его;

- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе определяет порядок ведения собрания (конференции) трудового коллектива и нормы представительства;.

- принимает решение о создании постоянно действующего органа, осуществляющего полномочия трудового коллектива, или наделения такими полномочиями существующего в Центре органа;

- принимает решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Информация о деятельности Центра

Центр обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:

1) Устав Центра, в том числе внесенные в него изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Центра;

3) решение Учредителя о создании Центра;

4) решение Учредителя о назначении директора Центра;

5) положения о филиалах, представительствах Центра;

6) документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета Центра;

7) план финансово-хозяйственной деятельности Центра, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается Учредителем в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Камчатского края;

8) годовая бухгалтерская отчетность Центра;

9) сведения о проведенных в отношении Центра контрольных мероприятиях и их результатах;

10) государственное задание на оказание услуг;

11) отчет о результатах своей деятельности.

Центр обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в настоящей статье с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Центр обязан ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации, который устанавливает порядок опубликования отчетов и перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах.

 

9. Реорганизация и ликвидация Центра

9.1. Центр может быть реорганизован или ликвидирован в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», иными федеральными законами.

9.2. При реорганизации Центра вносятся необходимые изменения в Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав  и обязанностей Центра к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.3. Ликвидация Центра влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

9.4. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр прекратившим свою деятельность после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

9.5. При реорганизации и ликвидации Центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

9.6. При реорганизации Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.

При ликвидации Центра и отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивные учреждения, документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного образования Камчатского края, на территории которого расположен Центр.

Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Центра в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

10. Заключительные положения

10.1. По всем вопросам, не нашедшим своего отражения в настоящем Уставе, но прямо или косвенно вытекающими из характера деятельности Центра и могущими иметь принципиальное значение для Учредителя и Центра, с точки зрения необходимости защиты их имущественных прав и интересов, а также деловой репутации, Учредитель и Центр будут руководствоваться положениями законодательства Российской Федерации.

10.2. Настоящий Устав, а также все изменения и дополнения к нему подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел сайта: 
Файлы: