Порядок оказания платных услуг

Порядок оказания платных социальных услуг, оказываемых КГАУ СЗ «Паланский комплексный центр социального обслуживания населения»
 
 
1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 3 статьи 10 Закона Камчатского края от 15.09.2008 г. № 116 «О социальном обслуживании граждан в Камчатском крае» определяет правила и условия предоставления клиентам Учреждения (далее – гражданин) платных социальных услуг.
2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в ГОСТе Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения».
3. Платная социальная услуга – социальная услуга, оказываемая сверх установленных перечнем гарантированных государством социальных услуг и предоставляемая гражданам – потребителям социальной службы на условиях полной либо частичной оплаты в соответствии с установленным тарифом.
4. Перечень платных социальных услуг, предоставляемых гражданам Учреждения, согласовывается с Министерством социального развития и труда Камчатского края (далее – Министерство) и утверждается приказом директора Учреждения.
5. Тарифы на платные социальные услуги, предоставляемые гражданам в Учреждении, утверждаются приказом учреждения по согласованию с Министерством.
6. Платные социальные услуги предоставляются на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти Камчатского края, органа местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае, общественного объединения, органа и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – представитель).
7. Платные социальные услуги предоставляются гражданам на условиях возмездного договора, заключенного между Учреждением и гражданином (его представителем) и определяющего вида и объем предоставляемых услуг, сроки их предоставления, размер их оплаты, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. Специалисты, ответственные за организацию предоставления платных социальных услуг ведут журнал регистрации договоров по оказанию платных социальных услуг.
8. Оказание дополнительных платных социальных услуг учреждением возможно, лишь постольку поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и сверх утвержденного государственного задания.
9. Учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания дополнительных платных услуг (работ) по основным видам деятельности, исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на соответствующие услуги (работы) и иных факторов и формирует перечень оказываемых гражданам дополнительных платных услуг (работ).
10. При принятии решения о предоставлении гражданину конкретных платных социальных услуг Учреждением учитываются его интересы, состояние здоровья, содержание программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах.
11. Оплата клиентом платных социальных услуг разового характера осуществляется по факту их предоставления.
При осуществлении социального обслуживания на постоянной (временной до 6 месяцев) основе плата за предоставленные услуги взимается не позднее 25 числа каждого месяца, следующего за месяцем предоставления платных социальных услуг, на основании подписанного сторонами акта об оказании платных социальных услуг, являющегося неотъемлемой частью заключенного с клиентом договора.
12. Предоставление платных социальных услуг осуществляется в Учреждении и (или) на дому.
13. Учреждение обязано до заключения договора предоставить гражданину полную и достоверную информацию о предоставляемых бесплатных и платных социальных услугах, обеспечив возможность осуществить правильный выбор, и довести до сведения граждан следующую информацию:

  • наименование учреждения, юридический адрес, режим работы;
  • перечень предоставляемых данным учреждением гарантированных государством социальных услуг;
  • перечень платных социальных услуг и формы их предоставления;
  • тарифы (цены) на социальные услуги и порядок их оплаты;
  • наличие разрешительных документов на осуществление деятельности, если предоставление платной социальной услуги требует социального разрешения;
  • образцы типовых договоров, квитанций и других документов, удостоверяющих предоставление и оплату платных социальных услуг;
  • сведения о местонахождении органа государственной власти, уполномоченного рассмотреть жалобы.

14. Учреждение вправе предоставлять гражданам платные социальные услуги по договору с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), имеющим лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности.
15. Оплата социальных услуг осуществляется путем внесения денежных средств в кассу организации.
16. Основаниями для отказа гражданам в оказании платных услуг служат:

  • отсутствие услуги в перечне оказываемых Учреждением дополнительных услуг;
  • отсутствие у Учреждения возможности для оказания платных услуг (необходимой материально-технической базы, численного состава и квалификационного персонала, лицензии на деятельность, подлежащую обязательному лицензированию);
  • наличие медицинских противопоказаний у гражданина для оказания платных услуг;
  • нахождение гражданина в состоянии алкогольного опьянения или наркотического опьянения;
  • возникновение ситуации, при которой не может быть обеспечена безопасность работника Учреждения (угроза здоровью или жизни).

17. Учреждение несет ответственность за:

  • объем и качество предоставленных платных социальных услуг;
  • взимание платы в соответствии с установленным Учреждением тарифами (ценами);
  • обеспечение граждан полной достоверной информацией о предоставляемых платных социальных услугах.

18. Учреждение, обязано вести статистический, бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и платным услугам.
19. Бухгалтерский учет операций, связанных с предоставлением платных социальных услуг, осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
20. Ведомственный контроль за организацией и качеством предоставления платных социальных услуг гражданам, а также правильностью взимания платы с населения осуществляются в пределах своей компетенции Министерство.
21. Претензии и споры, возникшие между гражданами, получающими платные социальные услуги и учреждением, разрешаются по соглашению сторон, а в случае недостижения соглашения спор разрешается в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.